Нужны ли международные права в Тайланде в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли международные права в Тайланде в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2023 года:

  • вождение с отсутствием прав — от 400 бат;
  • вождение с отсутствием страховки на транспорт — от 600 бат;
  • вождение байка без защитного шлема — 400 бат;
  • вождение транспортного средства без регистрации — 400 бат;
  • вождение транспортного средства с голым торсом — 500 бат;
  • оставление машины или байка в запрещенном месте — 1000 бат. Если это нарушение привело к затруднению или блокировке движения, то к сумме добавляется — от 400 бат;
  • езда на транспортном средстве без номеров — 400 бат;
  • проезд на запрещенный сигнал — 1000 бат;
  • опасные маневры и езда — 400 бат;
  • разворот в запрещенных местах — 400 бат;
  • движение по встречной — 400 бат.

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Штрафы за парковку и эвакуация авто

В большинстве случаев неправильно припаркованному авто вешают башмак на колесо и оставляют уведомление о штрафе – 500 бат (~15$), который нужно оплатить, чтобы башмак сняли. Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении города или на месте.

Если водитель не объявляется (например, уехал на экскурсию), авто эвакуируют на штрафстоянку к полицейскому участку, и тогда уже, вдобавок к штрафу, придется оплатить услуги эвакуатора 1200-1500 бат (~35-45$) (в зависимости от частной компании). Полиция в таких случаях связывается с владельцем транспорта, так что если авто у вас в аренде, то вопрос оплаты придется решать с прокатчиком (звоните по контактным номерам прокатной компании).

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год:

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

Как получить тайские права на управление мотоциклом

Если вы нарушили закон, передвигаясь дорогами Таиланда на скутере, не имея в кармане международных или тайских прав, то попав в ДТП, даже не по своей вине, вы будете признаны виновным по умолчанию, без рассмотрения обстоятельств.

Также, имея медицинскую страховку, рассчитывать на нее после падения с байка вы не сможете.

Тайские права помимо спокойного передвижения по городу дадут вам и другой плюс – вы сможете посещать местные достопримечательности по цене, которая в 20 раз ниже, чем стоимость входа для любого другого иностранца.

То есть вы заплатите минимальную цену, как и местный житель. Естественно, для входа вам нужно будет предъявить свои тайские права. Также, имея водительское удостоверение, полученное в Таиланде, вы можете использовать этот документ для передвижения по дорогам других десяти стран, входящих в ассоциацию государств Юго-Восточной Азии.

Читайте также:  Куда обратиться чтобы выписаться из квартиры и прописаться в другую в Тамбове

Если у вас нет действующего водительского удостоверения

Если у вас нет действующих водительских прав из страны вашего происхождения, вы должны уроки вождения взять, для теоретического Пусконаладка учиться и один тест на вождение снимать. По сравнению с «нашими» требованиями и условиями здесь все гораздо проще. Обещано! Каталог вопросов на английском языке, экзамен сдается в виде множественного выбора на компьютере. Вы должны приехать на практический тест на собственном транспортном средстве — да, действительно!

Во время вождения мотоцикла есть две мелочи, о которые легко споткнуться. Не забудьте надеть шлем и поставить обе ноги на землю, когда останавливаетесь. При вождении автомобиля обратите внимание, что в Таиланде также обязательны ремни безопасности. Если вы пройдете весь процесс, вам потребуется два дня, чтобы получить ваши новые водительские права.

Власти на Самуи довольно строгие, заявку принимают максимум до 9:30 утра, в Сураттхани же к этому так узко не относятся. Оденьтесь соответствующим образом в Департаменте земли и транспорта. Это означает, что колени и плечи должны быть закрыты как у мужчин, так и у женщин. Если вы злитесь из-за того, что что-то не получается, или вы уже напряжены, не показывайте этого. Всегда оставайтесь спокойными и вежливыми, дерзкая манера поведения никуда не денется в Таиланде.

В Таиланде государственные требования и условия могут быть изменены в короткие сроки и без предупреждения. Поэтому вся приведенная здесь информация не является гарантией.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

В Таиланде получить права довольно просто и дешево, но может быть долго (в России дольше).

Права в Таиланде на автомобиль можно получить с 18 лет, на мотоцикл с 15 лет.

Что для этого нужно:

Шаг 1. В любом госпитале нужно приобрести «medical report for driving licence» (можно прийти в госпиталь и просто сказать: Ай нид драйвер лайсенс). При себе нужно иметь 100-400 бат (в зависимости от заведения). Чем меньше и не заметнее госпиталь, тем дешевле обойдется справка.

Шаг 2. Затем прийти в иммигрейшн-офис с контрактом на аренду жилья и сказать то же самое: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам выдадут справку, подтверждающую ваш адрес. Если договора на аренду жилья нет, то можно взять расписку из отеля или договор на имя друга. Либо пойти в посольство России (находится в Бангкоке) и получить справку там за 300 бат.

Шаг 3. К 8 утра прийти в местный Traffic (transport) department, который можно найти на картах Google, там вам выдадут квиток с датой на сдачу экзаменов.

Шаг 4. В назначенную дату в этом же департаменте вас направят от окошечка к окошечку для сдачи всех справок, теории и практики.

Важные подробности при получении прав

  • В тайских правах не ставят отметку автомат или механика, поэтому не имеет значения на каком автомобиле вы сдаёте экзамены.
  • В некоторых Департаментах для сдачи практики вам не смогут предложить ни автомобиль, ни байк и нужно иметь свой транспорт! Если такой возможности нет, его наверняка можно арендовать поблизости. Например в Паттайе это можно сделать через дорогу от Транспортного департамента. Авто стоит 300 бат на пару часов.
  • В некоторые Департаменты вас не пустят в майке. Например в Паттайе. Для этого можно иметь при себе парео или шарф (накинуть на плечи) или легкую рубашку.
  • Департамент транспорта в Паттайе находится довольно далеко, ехать до него нужно по трассе, которая идёт на Бангкок. Если вы будете добираться самостоятельно, заложите лишние полчаса на дорогу. Развязки там такие, что если вы проедете нужный поворот, то возвращаться на него придется довольно долго).

Какие документы нужны для получения тайских прав?

  • Медицинская справка или health certificate. Не пугайтесь, справки раздают в поликлиниках на ресепшене без каких либо исследований. Медицинская справка (health certificate), в зависимости от места получения, стоит от 60 до 200 бат. На Раваи, то за 100 бат выпишут справку в Andaman clinic rawai (точный адрес: 7, Wiset Rd — Soi Muang Phuket, Tambon Rawai, Amphoe Mueang Phuket, Chang Wat Phuket 83100). Время работы поликлиники с 10 утра до 8 вечера. Выходной день — суббота.

Важно заметить, что срок действия справки один месяц. За это время нужно успеть подать документы и стать в очередь на сдачу экзамена.

  • Сертификат резидента (Residence Certificate). Сертификат подтверждает, ваше проживание на территории Таиланда по конкретному адресу. Residence certificate получают в Immigration Office (Точный адрес: 482 Phuket Rd, ตำบล ตลาดใหญ่ Amphoe Mueang Phuket, Chang Wat Phuket 83000). Инструкция как получить Residence Certificate.

Важно заметить, когда вы приходите в Immigration Office за сертификатом необходимо сообщить для чего нужен сертификат. То есть, в нашем случае for driver license. Сертификат (Residence certificate) выдают в тот же день, стоимость этой услуги на Пхукете 600 бат.

  • Ксерокопии паспорта, нужна копия первого разворота и страница с визой.
  • Фотография.

Копии документов и фотографии можно сделать на территории Phuket Provincial Transport Office, но мы делаем в нашем районе, что бы не отстаивать длинную очередь.

С этим пакетом документов, едем в Phuket Provincial Transport Office (Точный адрес: Talat Nuea, Столичный ампхе Пхукет, Пхукет 83000).

Время работы с понедельника по пятницу с 8:00 до 15:30. Суббота и воскресение выходные дни. При приеме документов, проводят быструю проверку на дальтонизм. Это простой тест, показывают пару карточек, на английском нужно сказать какие цифры на них изображены. После этого документы будут зарегистрированы и вы получите карточку с датой и временем когда надо явиться на теоретический экзамен.

Выводы и рекомендации

С точки зрения местных жителей в Таиланде они имеют примерно такие же рамки, как и россиянин. По факту превышения скорости в 20 км/ч на дороге с разрешенной скоростью можно не получить никаких штрафов или предупреждений.

Камеры чаще всего используются в крупных городах, таких как Бангкок и Пхукет. Не увидел ни одной камеры на дороге.
Как правило, с правами обращаются в случае плановой проверки и перекрытия одной из полос. В любом случае смотрите в оба и подписывайтесь на местные чаты, чтобы быть в курсе о проводимых засадах.

Читайте также:  Налоговый вычет на детей инвалидов с зарплаты в 2023 году

В Паттайе и Пхукете ситуация спокойная, в остальных курортах Таиланда тоже. За шлем останавливают, но не только для проверки прав, но и для того, чтобы проверить наличие шлема. По большей части это машины с низкой проходимостью, которые останавливают редко.
Главная задача — приехать в Таиланд с правами нужной категории и не гонять сломя голову. У вас будет возможность избавиться не только от смерти или общения со стражей порядка, но и от финансовых потерь в случае задержания. Не стоит рисковать и идти на поводу у обстоятельств.
Улыбайтесь и не думайте о плохом. Полиции редко негативно относятся к фарангам, так что мы просто включаем доброго счастливого дурачка и вежливо торгуемся о снисхождении.

Или же в качестве варианта, можно взять с собой на скутер запасные 200 батов. Вы можете не говорить, если вас остановили без прав. Откройте сидушку и многозначительно улыбнитесь. В России за взятку можно сесть на 5 лет, но ни разу не слышал о применении этой статьи к туристам.

За отсутствие прав на следующий чекпойнт можно заплатить штраф. Ваш проездной на сегодняшний день.

При наличии стационарной камеры штраф приходит по месту регистрации автомобиля в течение 3-4 дней. Как правило, это прокатная техника. Частный владелец помянет вас добрым словом в случае вашей поездки или удержит деньги после возврата депозитов. В то же время, прокатная контора мирового уровня типа Hertz просто удержит сумму с вашего депозита.
Не требуется покупать антирадар. Продавцы и покупатели, кто раскошелился на этот девайс в основном веселятся при срабатывании датчиков открытия дверей магазинов. В любом случае, стационарные камеры всегда видны заранее. Ну а от засады с феном вас не спасет никакой радар.

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

А нужно ли мне получать получать МВУ или это брехня?

На форумах среди туристов ходит много разных точек мнения, но забега на перед скажу скажу оформляйте МВУ все равно — береженого Бог бережет.

Необходимые международные стандарты о правилах дорожного движения и главное типы водительских удостоверений занесены в Женевскую (1949) и Венскую (1968) конвенции. Примечательно то, что в подписании этих конвенций произошел дисбаланс.

Права выпускаемые в России до 2011 года принадлежат Женевской конвенции . Более новые образцы российских прав соответствуют более современной Венской конвенции . Более новые образцы прав наделены штрих кодом и расширенным списком категорий ТС.

Сейчас получается такая картина: те кто приняли Женевскую конвенцию могли не принять Венскую — это значит, что Вам точно нужен дополнительный документ подтверждающий наличие права управления автомобилем для этих стран. Но не кто Вам не гарантирует , что в любой стране мира у Вас не начнутся бюрократических проволочек (даже там, где принята Венская конвенция).

Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет. сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

Читайте также:  Норматив квадратных метров на человека 2023 Краснодарский край

Что нужно знать при передвижении в Таиланде

  1. Правостороннее движение на дорогах не привычно.
  2. Тайцы мало соблюдают общепринятые правила, такие как: не пересечение двойной сплошной линии или приоритет при круговом движении.
  3. Не доверяйте мигающим поворотникам. Если горит левый, водитель может поехать направо. К тому же если не показывается совсем ничего, это не значит, что он поедет прямо.
  4. В Европе мигание дальним светом означает “проезжай побыстрее, ты успеешь”. В Таиланде: “уйди с моей дороги! Я лечу!”.
  5. Забавно, что показывая сигналам намерение перестроиться, водитель автоматически уменьшает свои шансы на совершение этого действия. Тайцы будут усиленно давить на газ, чтобы только не пропустить никого вперед себя.
  6. Помните про дистанцию. Местные про нее не знают, поэтому часто можно наблюдать цепочку из 3-7 машин догнавших друг друга в одном месте.
  7. Аварийный сигнал местные жители используют чтобы остановится в неположенном месте.
  8. Заворачивать на перекрестке налево можно под красный сигнал светофора, если нет запрещающих знаков и не создается аварийная ситуация.
  9. Обгон по встречной полосе — норма в Таиланде. Будьте аккуратны.
  10. Новичкам за рулем в королевстве будет комфортно. Если водитель растерялся и затормозил по среди дороги, его обведут без многократного бибиканья. Принцип таких остановок — плавность, иначе транспорт идущий сзади не успеет отреагировать.
  11. Не старайтесь в первые дни ездить с большой скоростью. Как показывает практика, все начинающие водители падают.
  12. Не пренебрегайте шлемом при управлении мотобайком. Лучше выбрать полностью закрывающий голову, кепочки не так хороши в защите.

В практический экзамен на машине входит:

  1. Остановка под знаком. До стоп-линии не меньше метра, до бордюра не более 25 см.
  2. Парковка. Встать на отмеченное место, переключив передачи не более 7 раз и не сбив ни одного конуса.
  3. Вождение на узком участке дороги. Требуется проехать вперед и назад.

Для мотоцикла немного другие задачи:

  • Автодром. Следуйте знакам, показывайте сигналы поворота и не забывайте ставить обе ноги на землю при остановках.
  • Змейка. Расстояние между конусами такое, что это упражнение можно спокойно выполнить и на машине.
  • Езда по прямой. Это испытание поддается не всем новичкам. Необходимо проехать по дорожке на возвышении шириной в 20 см. При наличие минимального опыта вождения вполне проходимо.

Подойдут ли наши права?

Ситуация с водительскими удостоверениями сложная. Венская конвенция была подписана и Россией и Тайландом, но официально здесь признают только тайские и международные права. Некоторые туристы предъявляют полицейским российские документы нового образца и уезжают без проблем. Но все же представители закона редко признают такие права. Конвенциями и договоренностями их не убедить, придется платить штраф.

По закону иностранцам потребуются международные водительские удостоверения для управления транспортом. Это небольшая книжечка, в которой отмечаются категории, ставятся печати. Без соответствующего допуска водить транспорт нельзя.

Если у путешественника есть только категория «B», то за рулем мотоцикла или мопеда ему находиться запрещено. В Тайланде для управления двухколесным транспортом потребуется открытая категория «А». Российские права нового образца включают специальное деление на «М» и «А». Для мопедов и мотоциклов соответственно. В Тайланде оно не действует. В МВУ должен быть штамп напротив категории «А». Иначе путешественник нарушает местные законы.

Иностранцы, которые хотят задержаться в Тайланде, оформляют себе местные права. Для этого нужно сдать экзамен. Но туристам, прилетевшим на одну или две недели, этот вариант не подойдет. Лучше позаботиться об открытии категории «А» и оформлении международного водительского удостоверения в России.

Проверьте свою страховку

Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать. Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance. И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.

У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение. Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.

Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *