Административный штраф на должностное лицо кто оплачивает

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный штраф на должностное лицо кто оплачивает». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если в течение указанных шестидесяти дней не оплатить штраф, постановление для осуществления принудительного взыскания будет передано в службу судебных приставов. Одновременно тот орган, который наложил штраф, или пристав (если штраф наложен судом) может составить протокол об административном правонарушении по пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ (уклонение от уплаты штрафа).

Последствия неоплаты штрафа

Вопрос о привлечении к ответственности по этой статье решает мировой судья. Вы будете приглашены в судебный процесс, где сможете заявить о необоснованности предъявляемых к вам претензий. Возможная мера ответственности:

  • штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (верхний предел для физических лиц составляет пять тысяч рублей — ссылаемся на пункт 1 статьи 3.5 КоАП РФ); либо
  • административный арест до пятнадцати суток; либо
  • обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Погашаем задолженность

Некоторые автовладельцы совершают ошибку в оплате. Когда они забывают внести необходимую сумму своевременно, на них налагается еще один штраф, увеличенный в два раза. Тогда берутся решать вопрос именно с ним, совершенно забывая про первый. Но надо понимать, что последний никуда не денется и с вас будут требовать деньги за все нарушения, отмеченные в базе.

Чтобы четко понимать, как обстоят дела с задолженностью, зайдите на сайт ФССП, введите свои данные и проверьте, есть ли там информация о вас. Если еще нет, то положение более выгодное: ответьте по обязательствам поскорее, и проблема исчезнет. В случае когда вами уже занялись приставы, тоже есть возможность избежать запретов на выезд из страны, ареста счетов и прочего. Для этого опять же нужно внести необходимую сумму, но надо успеть до даты судебного разбирательства. Если все долги будут погашены, у сотрудников ФССП пропадут основания начинать заседание и решать вашу судьбу.

Минфин России предлагает разрешить другим лицам уплату штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу, связанному с уплатой административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, иным лицом».

В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего. В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом. При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

Какие штрафы взыскивают приставы

Штрафы взыскиваются приставами по тем же правилам, что и другие виды долгов. Но есть и ряд важных отличий, которые нужно учитывать сторонам исполнительного производства:

  • для административных штрафов действуют специальные сроки на добровольное погашение;
  • специальные сроки предусмотрены для предъявления к исполнению судебных и иных актов о наложении штрафа;
  • за нарушения закона и ненадлежащее поведение с должника могут взыскать дополнительные штрафные санкции уже после возбуждения исполнительного производства;
  • так как штраф взыскивается от имени государства, после удержания его перечислят в бюджет (федеральный, местный или региональный).

Что будет если не оплатить штраф по ст. 25.25 КоАП? Привлекут еще раз?

Часто возникает вопрос — могут ли привлечь еще раз по ст. 25.25 КоАП за неоплату штрафа уже назначенного по этой же самой статье за неуплату первоначального штрафа. В кодексе есть норма, согласно которой за одно и тоже правонарушение нельзя наказать дважды. И многим кажется, что если за неоплату штрафа уже наказали двойным штрафом, то еще раз наказать нельзя, но к сожалению все не совсем так.

Когда Вас привлекают по статье 20.25 КоАП РФ за неоплату штрафа в установленный 60-ти дневный срок, то по сути Вы признаетесь виновным в совершении нового, еще одного административного правонарушения предусмотренного ст. 25.25 КоАП РФ. А значит это другое — самостоятельное нарушение, на оплату штрафа по которому Вам так же дается 60 суток и если в срок штраф не оплачен, то Вы по сути совершаете новое правонарушение, за которое Вас вновь могут наказать применив ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Неоплата штрафа по статье 20.25 КоАП РФ влечет повторное привлечение к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Эта череда привлечения к административной ответственности за неоплату штрафов может длиться до бесконечности, никаких границ закон не предусматривает. Однако на практике происходит по другому. Поскольку кодексом предусмотрены разные виды наказания, то второй раз штраф накладывают очень редко. В подавляющем большинстве случаев второй раз суд назначит наказание в виде ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Читайте также:  Новые правила пропуска пешеходов в 2023 году

Особенности проверки штрафов в онлайн-режиме

Штраф назначается за совершение административного правонарушения. После его фиксации и обличения в протокол, должностное лицо должно довести информацию до виновного лица. То есть документ направляется почтой или вручается под роспись.

Тем гражданам, которые письма не получают или проживают не по адресу регистрации, необходимо проверять наличие задолженностей с помощью онлайн сервисов.

Но если на сайте ГИБДД и на портале Госуслуг вы узнаете всю информацию в режиме актуальных данных, то у судебных приставов сведения о штрафах появятся только после того, как истекут 60 дней для добровольной оплаты.

Вторая особенность проверки в онлайн режиме в том, что данные, предоставленные ресурсом, носят ознакомительный характер. Иными словами, если гражданин захочет обжаловать постановление, то он его не найдет. Для этого нужно обращаться в орган, выдавший документ.

Что самое важное в общей части

Убраны максимальные и минимальные размеры штрафов.

Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

Установлено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.

Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства и прицепы. Но это только в отдельных случаях.

Административное приостановление деятельности переименовано в административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

Появился новый субъект правонарушения — индивидуальный предприниматель. В старом КоАП ИП несут ответственность либо как физлица, либо как должностные лица. А в исключительных случаях как юрлица.

Штрафы по налогам и взносам

Вырастут санкции за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Сейчас должностных лиц штрафуют на 300-500 рублей, а в проекте предлагается поднять штраф до 1-2 тыс. рублей.

Штраф за несвоевременную постановку на налоговый учет вырастет с 500-1 тыс. рублей до 1-2 тыс. рублей. При этом за ведение деятельности без постановки на учет штраф останется прежним (до 3 тыс.).

Значительно вырастут санкции за непредставление сведений для налогового контроля. Сейчас штраф установлен в размере 300-500 рублей на должностных лиц. Проектом предлагается повысить вилку до 4-8 тыс. рублей и установить штраф для граждан до 2 тыс. Сейчас штрафа для граждан нет.

Поднимут штрафы и за нарушения по страховым взносам. За несвоевременно сданный отчет в ФСС придется заплатить от 2 до 4 тыс. рублей вместо 300-500 рублей, такой же штраф предусмотрен за непредставление сведений по требованию. ФСС. Но больше всего вырастут штрафы за нарушение сроков подачи сведений персучета — в десять раз. Вместо 300-500 рублей предлагается установить 3-5 тыс. рублей.

LaRa:

если наложен на должностное лицо, то оно и должно заплатить. в противном случае штраф был бы наложен на организацию. но они намного выше.

merelin:

Штраф должен заплатить правонарушитель и в квитанции об оплате должна быть указана его фамилия, иначе скоро привлекут за неуплату штрафа.

Николай:

Кто нарушил — тот и платит!
т. е. само должностное лицо.

Ren:

1. Платит должностное лицо
2. С зарплаты вы вообще ничего не имеете право удерживать, вы не суд.

Константин:

Само должностное лицо, если например на Гл. Буха значит он и платит

Ильнур Фаттахов:

должностное лицо обязано заплатить штраф

Может ли директор оплатить штраф за административные правонарушения, поставив сумму штрафа в подотчет с последующим отчетом этих квитанций по 71 счету

Директора штрафуют за административные правонарушения

Вопрос

Можно ли директору эти суммы поставить подотчет, а потом отчитаться этими квитанциями по 71 счету.

Ответ специалиста

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф в полном размере уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности.

Из выше сказанного следует, что возмещение административного штрафа не является обязанностью организации и принять к расходам нельзя, провести данные суммы через 71 счет вы не можете. Если в Вашей организации принимается решение о компенсации данного административного штрафа тогда используйте сч. 73.

Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»

Имейте ввиду что данная компенсации административного штрафа будет облагаться НДФЛ и страховыми взносами.

Сумма штрафа, уплаченная руководителем и компенсированная ему организацией, представляет собой экономическую выгоду (доход), возникшую у данного физического лица (п. 1 ст. 41 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.01.2016 N 03-04-05/1660).

Такой доход признается объектом налогообложения и учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ).

Расходы в виде компенсации наложенного на руководителя административного штрафа, на наш взгляд, не могут учитываться для целей налогообложения прибыли как затраты, не соответствующие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ (указанные расходы не связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода) (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Страховые взносы, начисленные на сумму компенсации, признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, на основании пп. 1, 45 п. 1 ст. 264 НК РФ вне зависимости от того, что сама сумма компенсации не учитывается в расходах (см., например, Письмо Минфина России от 25.04.2016 N 03-03-06/1/23678). Расходы в виде страховых взносов признаются на дату их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Читайте также:  Как вписать в ОСАГО еще одного водителя в 2023 году

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в сентябре 2019 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Как платить через Сбербанк-онлайн

Один из самых удобных способов расплатиться с долгами перед Федеральной антимонопольной службой, чтобы не пропустить срок для оплаты административного штрафа. Здесь все делается буквально на ходу, и не нужно долго вникать в подробности, чтобы понять алгоритм. А затем и вовсе можно будет проводить платежи не задумываясь. Обязательно перепроверяйте все введенные данные: верно ли все написано, не пропущены ли цифры.

Чтобы провести оплату этим способом, нужно:

  • иметь пластиковую карту Сбербанка;
  • установить на смартфон приложение Сбербанк Онлайн или зайти на сайт банка;
  • иметь на руках квитанцию;
  • вместо квитка подойдет копия протокола о наказании.

Убедившись, что все это у вас есть, можно приступать к уплате административного штрафа. Здесь есть несколько путей. Рассмотрим один из них пошагово.

Департамент Общего аудита по вопросу уплаты штрафа организацией за должностное лицо

60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.38 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поэтому основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности в описанной ситуации могут служить принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению п.

5 ст. 60 Федерального закона «О связи».

О налоговых последствиях уплаты штрафа, наложенного на должностное лицо организации, за счет средств организации

Вопрос: Постановлением органа пожарного надзора руководитель муниципального унитарного предприятия (МУП) привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа как должностному лицу организации.

По смыслу трудового законодательства руководитель организации является работником, а его работодателем в рассматриваемом случае — исполнительный орган собственника муниципального имущества, являющегося учредителем данного юридического лица, т.е. орган местного самоуправления.

После этого руководитель МУП принимает решение об уплате указанного штрафа за счет предприятия в связи с тем, что данное правонарушение допущено им при осуществлении трудовых обязанностей и связано с деятельностью предприятия.

Таким образом, штраф, наложенный на руководителя МУП как на должностное лицо, уплачен за счет средств, принадлежащих организации, то есть в рассматриваемой ситуации из-за действий работника собственнику имущества причинен ущерб в виде затрат по оплате суммы штрафа.

Как указано в письмах Министерства финансов РФ от 8 ноября 2012 года N 03-04-06/10-310 и от 12 апреля 2013 года N 03-04-06/12341, статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Однако в случае если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником ущерба, причину его возникновения и предел материальной ответственности работника, отказ работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба приводит к возникновению у работника дохода (экономической выгоды), полученного им в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

В то же время согласно ст.239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В соответствии со ст.41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл.23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Исходя из изложенного в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба у работника возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем в письме ФНС России от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135 (которое никаким образом не исключает возможности уплаты штрафа организацией за действия своего работника), содержатся разъяснения относительного того, что сумма уплаченного обществом (организацией, работодателем) административного штрафа не может рассматриваться как доход, полученный физическим лицом — водителем транспортного средства, и, соответственно, быть объектом налогообложения по НДФЛ, то есть налогообложения здесь не требуется.

Аналогичной позиции придерживается и ФАС Московского округа, который в постановлении от 15.03.2006, 09.03.2006 N КА-А40/1434-06 по делу N А40-36517/05-140-128, рассматривая схожую ситуацию, указал, что, так как в данном случае ущерб оплачивался не за налогоплательщика, а за само предприятие, являющееся владельцем транспортных средств, то мнение налогового органа о том, что оплата организацией ущерба третьим лицам, причиненного водителями общества, является оплатой за физических лиц, следовательно, в силу п.2 ст.211 НК РФ данные выплаты являются доходом и облагаются налогом на доходы физических лиц, является неправомерным.

Следует также отметить, что вопросы материальной ответственности руководителя организации регулируются ст.277 ТК РФ, из которой следует, что руководитель несет полную материальную ответственность за виновные действия. Вместе с тем положения главы 43 ТК РФ не предусматривают обязанность работодателя в случае причинения ему ущерба действиями руководителя организации взыскивать такой ущерб.

Таким образом, обращение взыскания ущерба на руководителя организации, равно как и на работника организации — право работодателя, а не его обязанность.

Это корреспондирует к положениям ч.3 ст.25 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которая предусматривает, что собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

Читайте также:  Размер выплаты по 3 группе инвалидности в 2023 году неработающим

В соответствии со ст.5 ТК РФ трудовое законодательство состоит из федеральных законов и иных, в том числе локальных, нормативно-правовых актов.

Таким образом, ситуации, когда работник при исполнении трудовых обязанностей привлекается к административной ответственности, повсеместны и разнообразны и возникают не только в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, но и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия и так далее.

Особенно остро это касается вопросов функционирования различных муниципальных и государственных учреждений, где нарушения требований законодательства о безопасности в различных сферах носит однородный и систематический характер вследствие не всегда достаточного финансирования, а суммы штрафов, предусмотренных для юридических лиц, в десятки раз выше штрафов, предусмотренных для должностных лиц, в связи с чем руководители учреждений просто вынуждены брать на себя ответственность.

Здесь необходимо сразу вспомнить положения ст.277 ТК РФ, которая не устанавливает обязанность работодателя взыскивать ущерб с руководителя, а устанавливает лишь полную материальную ответственность руководителя, и положения ст.239 ТК РФ, с точки зрения которой недостаточное финансирование на устранение «пожарных» нарушений можно рассматривать как обстоятельства непреодолимой силы, неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, не исключая при этом и нормального хозяйственного риска.

Когда должностное лицо несёт административную ответственность?

Поскольку у нас такой не было, то при нас составили протокол только на юр.лицо. На должностное лицо будут составлять отдельно и вышлют по почте. Еше одна нехорошая вещь: штрафов будет тоже 2 на каждое правонарушение — и на юридическое лицо и на должностное.

На мой вопрос почему? Отвечают: что мол их так заставляет делать прокуратура. Новость № 3: я конечно не юрист и за измениями кодексов не слежу,но — 31 марта вышли измения к КоАП, в котром суммы штрафов увеличены на порядок! Например за отсуствие лицензии на недропользование на юр.лицо может быть наложен штраф от 300 до 500 тыс. И на должностное лицо за то же нарушение выписали штраф в размере 20 000,00 руб, возможно ли избежание этого штрафа если з/п составляет 7 000,00 руб.в месяц и на иждивение имеется жена и ребенок.

25 Декабря 2013, 15:11 Надежда, г. Казань Уточнение клиента на должностное лицо уже выписали штраф 20 000,00 руб.

административная ответственность должностных лиц и особенности привлечения

Если привлечение к ответственности произошло после завершения реорганизации, то административное наказание в виде штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах исключается, поскольку организация-правонарушитель перестает к этому моменту существовать как юридическое лицо, а ее права и обязанности(но не ответственность, которая всегда индивидуальна) переходят к одному или нескольким самостоятельным правопреемникам.

Если привлечение к имущественной административной ответственности состоялось до реорганизации, но фактического имущественного исполнения не произошло, возможно обращение взыскания на имущество правопреемника, но привлекать его к ответственности за правонарушение, совершенное его предшественником, неправомерно, так как вина отсутствует, за исключением некоторых согласованных умышленных действий, направленных на уклонение от уплаты налогов и сборов.

КоАП РФ, напротив, не содержит однозначного упоминания границы ответственности юридических лиц при реорганизации. Из п. 8 ст. 2.10 косвенно следует, что административные наказания применяются к юридическому лицу только до завершения его реорганизации. Тем не менее п. 7 этой же статьи гласит, что при реорганизации в ее различных формах административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. По существу, данная норма допускает возможность наступления ответственности вновь образованного (реорганизованного) юридического лица без вины.

Правоприменителем данная норма может быть истолкована как возможность привлечь вновь возникшую организацию-правопреемника к ответственности за административное правонарушение, совершенное когда-либо реорганизуемым юридическим лицом. Подразумевается, что возможна ответственность и после реорганизации, но в пределах срока давности.

Рассмотрение вины юридического лица как элемента субъективной стороны состава правонарушения(финансовое и налоговое право) посредством субъективного подхода как продукта высшей нервной деятельности людей позволяет определить вину юридического лица через вину его коллектива, но не всего коллектива, а только той его части, которая является носителем доминирующей воли, каковая и привела к совершению административного правонарушения. Носитель доминирующей в коллективе воли — администрация юридического лица, ее полномочные должностные лица, виновность которых является основой для признания организации виновной и привлечения к административной ответственности.

Таким образом, отличительные особенности субъективной стороны административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, проявляются в следующем:

Во-первых, вина юридического лица в совершении административного правонарушения есть субъективное отношение к противоправному деянию коллектива этого юридического лица, но определяемое по преобладающей воле, под которой прежде всего понимается воля администрации (органов управления) организации, ее полномочных должностных лиц, а также иных лиц, имеющих право давать обязательные указания в пределах структуры юридического лица. В этом случае вина юридического лица, рассматриваемая посредством субъективного подхода как продукт высшей нервной деятельности людей, должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица;

Во-вторых, вина юридического лица может быть рассмотрена с объективных позиций как вина организации с точки зрения государственного органа, осуществляющего наложение административного взыскания. Только государственный орган, осуществляющий административно-юрисдикционную деятельность, может и должен решить, имелась ли у юридического лица объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить совершения административного правонарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *