Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку по аутизму

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку по аутизму». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Рассмотрев, дают ли инвалидность ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства. Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода. Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты увеличивается до 1 200 рублей.

Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом

Присвоение статуса инвалида ребенку, страдающему аутизмом, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными нормативно-правовыми актами федерального уровня.

Процесс оформления происходит в шесть этапов:

· обращение в поликлинику по месту жительства к педиатру за диагностикой заболевания. Затем врач-психолог дает направление на прохождение медико-социальной экспертизы;

· прохождение перечня специалистов, указанных в направлении, и сдача анализов;

· обращение к лечащему врачу с результатами анализов, на основании которых специалист дает направление на комиссию;

· выдача комиссией документов о присвоении ребенку статуса инвалида или отказе в выдаче такого заключения;

· обращение в отделение Пенсионного Фонда за получение пенсионного удостоверения;

· обращение в отдел социальной защиты для оформления пособий.

Вся процедура должна выполняться полностью. В противном случае родителю откажут в выдаче заключения и получение денежной помощи на ребенка.

Проблема определения аутизма заключается в том, что нежелание контактировать, смотреть в глаза и тягу к одиночеству, родители склонны списывать на особенности характера или избалованность и обращаются к специалистам, когда время уже упущено.

В США опрос на определение признаков аутизма проводится для всех родителей детей возраста 1,5 лет. Им предлагают ответить на 15 простых вопросов, которые дают определённую характеристику: нравится ли малышу играть, нравится ли ему, когда его берут на руки, тянется ли он к контакту с другими детьми, смотрит ли он людям в глаза. При ответе «нет» на большую часть подобных вопросов, назначают дальнейшее обследование..

Диагностика аутизма – это комплекс мероприятий, направленных на выявление вида заболевания, а также на исключение других диагнозов, которые часто путают с аутизмом (синдром гиперактивности и дефицита внимания, тугоухость или шизофрения).

Первую своего рода диагностику проводят родители. Если они замечают, что странности в поведении малыша происходят систематически, они обращаются к специалисту (или группе специалистов), которые проводят диагностику. Нелишним будет подготовиться к встрече со специалистами и показать им фото и видео, на которых записано поведение ребёнка.

Врач сможет подтвердить или опровергнуть диагноз, в первую очередь наблюдая за малышом со стороны в его привычной среде. Для оценки поведения у него имеется несколько шкал и опросников. Одна из ступеней проверки предусматривает интервью с родителями.

Проводится также проверка на эпилепсию и на присутствие повреждений головного мозга.

В наши дни аутизм диагностируется гораздо чаще, что связано с выработкой более точного механизма выявления его признаков.

Первое, что нужно сделать родителям малыша с диагнозом «аутизм», это принять его таким, какой он есть. Чем раньше диагностируется болезнь, тем легче им будет им управлять. Поэтому при обнаружении симптомов, очень важно сразу же обратиться за помощью к специалистам. Можно выделить следующие рекомендации:

  • Запастись терпением и осознать, что результаты будут не сразу. В целом, при небольших отклонениях результаты заметны уже через несколько месяцев. Однако могут быть моменты, которые ребёнок усвоит лучше и моменты, которые он усвоит хуже. При несильных расстройствах и регулярной терапии, в совершеннолетнем возрасте человек имеет все шансы жить самостоятельно;

Для лучшего понимания и установления контакта родителям важно знать, что как минимум до достижения периода полового созревания, ребёнок не страдает от своего состояния. Ему комфортно в своём мире.

  • Завести домашнее животное, если нет на то противопоказаний. Аутисты очень любят животных. Контакт с животными для них – это своего рода терапия;
  • Выстроить последовательную и логичную линию поведения с малышом. Не повышать голос, объяснять всё чётко и медленно, подстроить свой режим дня под режим аутиста.
  • Следовать всем указаниям специалистов. Не пытаться добавить что-то от себя, это может ухудшить ситуацию;
  • Вмешиваться в пространство малыша и пытаться побуждать в нём стимулы, эмоции. При этом стараться не вырывать его из привычной обстановки и периодически давать ему возможность побыть в одиночестве;
  • Не пугаться, если дитя волнуется или проявляет злость при попытке его социализировать. В данном случае наличие эмоций – это положительный признак;
  • Хвалить и поощрять даже при минимальном прогрессе. Вскоре он поймёт выгоду положительных отзывов и будет стараться следовать требуемой линии поведения;
  • Вовлекать в процесс воспитания других родственников, учить их и дошкольника общаться друг с другом;
  • Не запирать малыша дома. Это только усугубит его состояние. Очень важно постепенно расширять круг знакомств, провоцировать его на общение, пытаться мотивировать на прогулку, игры на детской площадке, поход в гости к родственникам и друзьям;
  • Общаться с другими родителям, у которых дети с похожим недугом. Обмен опытом об успехах детей помогает избавиться от чувства отчаяния и одиночества, вселить надежду;
  • Хотя бы раз в год выделять время для себя, оставлять ребёнка с бабушками и дедушками и уезжать в отпуск.
Читайте также:  Субсидии на покупку жилья молодым семьям 2023 в Санкт-Петербурге

Куда обратиться чтобы получить льготу ребенку инвалиду

Пенсионный фонд. Принимает документы на пособие и определяет его размер. Для получения пенсии представителю ребенка нужно подать заявление. Обратится можно в фонд по месту прописки или по месту пребывания. Условия всего два — это подтвержденный статус ребенка-инвалида и постоянно проживание на территории РФ. Пенсия назначается с первого числа месяца обращения за ней. Пенсия назначается на срок в течении которого лицо признано инвалидом.

  • Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
  • Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
  • Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
  • ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.

Классификация аутизма

В настоящее время группа первазивных расстройств развития включает в себя аутизм. Синдром Ретта, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство имеют много сходных черт и признаков. Если у одного пациента присутствуют различные симптомы и признаки, то в этом случае ставится диагноз PDD-NOS, то есть неуточненное глубокое нарушение развития. Врачи неврологи и рефлексотерапевты, нейропсихологи часто ставят диагнозы: аутистическое расстройство, аутистическое поведение, аутистические черты характера, аутистическое расстройство личности. При аутизме детям часто ставят диагноз «ранний детский аутизм» (РДА). Есть и дифференциальные различия внутри группы расстройств аутистического спектра.

По функциональной активности головного мозга врачи выделяют низкофункциональный, среднефункциональный, высокофункциональный аутизм. Самые тяжелые функциональные нарушения наблюдаются при низкофункциональном типе.

Выделяют несиндромальный и синдромальный аутизм. При ярко выраженной тяжелой умственной отсталости наблюдается синдромальный аутизм.

Выделяется прогрессивный и регрессивный аутизм. При регрессивном типе малыш социальные навыки чаще теряет в возрасте от 1 года 3 месяцев до 3 лет.

По типу: аутизм 1 типа, 2 типа.

По возрасту пациента: аутизм у детей (детский), у подростков (подростковый), у взрослых (взрослый).

По степени тяжести: 1, 2, 3, 4, 5 степень. Легкий, средней степени тяжести, тяжелый.

Аутизм: симптомы, признаки и проявления

Общие симптомы характерны для данного диагноза.

Нарушения социального общения с другими людьми.

1. Нарушения когнитивной сферы.

2. Первичный дефицит аффективности.

3. Сложность завязывания и поддержания дружеских отношений.

4. Отсутствие нормального общения со сверстниками.

5. Мало улыбаются.

6. Плохо фиксируют взгляд на глазах собеседника.

7. Не откликаются или плохо откликаются на свое имя.

8. Не проявляются эмоции.

9. Не приближаются к другим людям.

10. Не имитируют поведение другого человека.

11. Отсутствие привязанности к конкретному человеку.

12. Агрессивность.

13. Плаксивость.

14. Трудность понимания собеседника.

15. Гнев.

16. Уничтожение игрушек, вещей.

17. Плохое развитие речи.

18. Уменьшенный словарный запас.

19. Не делятся переживаниями.

20. Не обращаются с просьбами.

21. Аутоагрессия – агрессивные действия по отношение к самому себе.

22. Психозы.

23. Однообразие поведения.

24. Моторные стереотипии.

25. Узкая направленность интереса.

26. Насильственные преступления.

27. Слабое внимание.

28. Компульсивное поведение.

29. Слабое воображение.

30. Припадки.

31. Плохая недостаточная обучаемость.

32. Сложности в освоении речи, чтения, письма.

33. Стереотипные движения. Аутисты любят сильно размахивать руками, ногами, качать головой, телом.

34. Ритуальные действия. Повторение действий в строго определенном порядке. Выход из состояния равновесия, истерики, плач при любом нарушении стандартного плана действий.

Читайте также:  Проверка очереди молодая семья Тольятти

35. Укусы самого себя.

36. Концентрация на отдельных маленьких деталях, а не на самом общем объекте или действии. Ребенок концентрируется на деталях игрушки, а не на самой игрушке.

37. Стереотипное мышление.

38. Непонимание юмора, сарказма.

39. Дефицит внимания.

40. Гиперактивность.

41. Неадекватность реакций. На сильные раздражители положительная успокаивающие реакции, а на слабые раздражители – возбуждающие гиперактивные и агрессивные реакции.

42. Бессонница, частое просыпание, раннее просыпание.

43. Очень сильные спонтанные неконтролируемые вспышки гнева. Особенно сильно гнев проявляется при нарушении однообразных стереотипных действий аутиста.

44. Повышенная реактивность.

45. Нарушение моторики.

46. Отказ от пищи, избирательность в еде.

47. Совершение преступлений насильственного характера.

Очень сильно в эмоциональном плане страдают мамы, папы, родные братья и сестры аутистов, так как подвержены постоянному сильному стрессу, связанному с агрессией, плачем, припадками, неадекватным поведением, гневом, истериками больных аутизмом.

Если у человека Вы заметили ряд указанных симптомов, то это повод хорошо задуматься.

Расстройство аутистического спектра часто характеризуется проблемами в социальных, коммуникативных и интеллектуальных способностях пациентов. В зависимости от возраста и интеллекта, у детей с аутизмом заметна различная степень дефицита коммуникации. Эти дефициты проявляются в речевых задержках, монотонной речи, эхолалии (неконтролируемом автоматическом повторении слов, услышанных в чужой речи), а также варьируют от плохого понимания до полного отсутствия устной речи. Невербальная коммуникация также нарушена и может включать трудности в установлении зрительного контакта, сложности в понимании выражений лица и жестов. Еще одной важной особенностью людей с РАС является дефицит социально-эмоциональной взаимности (рис. 2) [7].

Что такое высокофункциональный аутизм?

Высокофункциональной называют форму аутизма, сочетающуюся с выдающимися умственными способностями. Это разновидность синдрома Саванта, при котором высокий IQ сопровождает различные психические расстройства.
При сочетании ВФА с синдромом Каннера ребенок демонстрирует феноменальную память, хотя обычно он изъясняется простыми словами. Запомнить он может большие и сложные тексты, а потом декламировать их без привязки к контексту.
В сочетании с синдромом Аспергера высокофункциональный аутизм проявляется:
• повышенной внимательностью к деталям;
• превалирующей эффективностью индивидуальной работы в противопоставление групповой;
• нетипичными для возрастной группы интересами;
• предпочтением исследовательской деятельности.
Савантам присущи достижения в области науки, искусства, литературы. Однако они испытывают трудности в общении с другими людьми, в детстве становятся объектами насмешек или травли.

В другом случае патологию называют умственной отсталостью или умственной отсталостью. Здесь все хуже, потому что исправить что-либо практически невозможно. Нарушение развития головного мозга и центральной нервной системы может стать причиной остановки интеллектуального совершенствования ребенка. Он не мог мыслить абстрактно, у него были нарушены когнитивные функции, он был эмоционально простым и бедным.

Умственно отсталый ребенок говорит и ходит медленно, потому что у него особое вегетативное состояние. У него ограниченная память, способность к обучению и овладению навыками ниже среднего, и он часто не может должным образом позаботиться о себе. Такой малыш легко привязывается к людям, которые хорошо к нему относятся. Он не замыкается в себе, а прикасается легко и радостно.

Как и дети с аутизмом, дети с расстройством очень любят музыку.

Эта патология бывает врожденной или проявляется у детей до трех лет. Однако следует отметить, что диагноз легкой степени тяжести может быть поставлен даже после окончания начальной школы.

Важное примечание: СДВГ не может прогрессировать.

Разобравшись, где и как получить инвалидность при аутизме у детей, определимся со списком документов для оформления.

В список требуемых медицинской комиссией для присвоения инвалидности при аутизме у детей и определения, какую группу присвоить пациенту, входят:

  • Заявление по стандартной форме. Его пишут родители или опекуны ребенка, где излагают желание пройти медицинскую экспертизу.
  • Свидетельство о рождении ребенка. По достижении 14 лет нужно предоставлять паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Результаты медицинских обследований профильными докторами. Данные анализов и тестов, подтверждающих наличие у ребенка стойких проблем со здоровьем.
  • Направление от лечащего врача – психолога по форме 088/у-06.

Совокупность всех выплат по инвалидности в РФ составляет порядка 20 000 руб. в месяц!!!

Достаточно чтобы восстанавливать своего ребенка, получать различные терапия, покупать нужные витамины и т.д+получить хороший логопедический сад или садик для аутистов если имеется+различные льготы и помощь. ОНО ОПРЕДЕЛЕННО ТОГО СТОИТ!

Я иногда натыкалась на информацию про инвалидность. И ужасалась сколько там нужно всего оформить, побегать, полежать, пройти и т.д. Реальность оказалась намного проще! ЛЕЖАТЬ В СТАЦИОНАРЕ НЕ НУЖНО! Стоять год на учете тоже. Ждать пока ребенок подрастет не надо! Группа инвалидности теперь одна-инвалид детства, выплаты всем одинаковые! Большинство информации устаревшие данные. Аутистов стало слишком много. Процедура стала намного проще и быстрее.

Для того чтобы знать ради чего и зачем нужна инвалидность ознакомьтесь со списком льгот, выплат и помощи которая будет положена после оформления.

Как оформить инвалидность.

Запишитесь на прием к психиатру. Врач вас посмотрит и поставит на учет, заведет карточку. ЛОЖИТЬСЯ не нужно. Вас направят только к районному психиатру и собственно на медицинскую комиссию (МСЭ).

Читайте также:  Срок РВП истек 3 года и я вовремя не подал документы на гражданство

После первичного приема психиатра, вас направят к специалистам

-невропатолог

-логопед

-лор

-ЭЭГ (головного мозга желательно во сне)

-анализ крови и мочи

+тот врач у кого стояли на учете, если стояли (у нас был ортопед и окулист)

Внимание: если в течении года каких то специалистов вы проходили то запишут эти данные

После обхода всех специалистов, нужно опять прийти к психиатру, он оформит карту на инвалидность, впишет заключения всех специалистов. После направит к районному психиатру, который даст свое заключение, и уже с этим заключением можно записываться на комиссию. Если ходите в садик нужна будет характеристика. Присутствие ребенка везде необходимо, но никаких тестов никто не проводит, смотрят, спрашиваю маму, заполняют бумажки.

Идем на МСЭК при себе иметь:

заявление

амбулаторная карта ребенка

паспорта родителей

св-во о рождение ребенка – оригинал и копия

СНИЛС ребенка и родителей

Совокупность всех выплат по инвалидности в РФ составляет порядка 20 000 руб. в месяц

Достаточно чтобы восстанавливать своего ребенка, получать различные терапия, покупать нужные витамины и т.д+получить хороший логопедический сад или садик для аутистов если имеется+различные льготы и помощь. ОНО ОПРЕДЕЛЕННО ТОГО СТОИТ!

Я иногда натыкалась на информацию про инвалидность. И ужасалась сколько там нужно всего оформить, побегать, полежать, пройти и т.д. Реальность оказалась намного проще! ЛЕЖАТЬ В СТАЦИОНАРЕ НЕ НУЖНО! Стоять год на учете тоже.

А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.

Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку.

Чтобы получить статус ОВЗ, достаточно будет предоставить в ПМПК лишь подтвержденный основной диагноз и оценку степени интеллектуальных нарушений. В случае, если помимо них имеются и какие-либо прочие нарушения – их тоже следует указать в справке (форма 297).

Отличия статусов инвалида и ребенка с ОВЗ состоят в следующем:

  • в ИПР, выданной МСЭ просто указано, что ребенку необходимы специальные образовательные условия (без подробностей);
  • в заключении ПМПК эти условия подробно расписаны, а потому данный документ является основным для детсада и школы.

Заключение ПМПК может увеличить шансы того, что ребенка с аутизмом не «вытолкнут» из школы на надомное обучение или не поставят автоматом диагноз «умственная отсталость», чтобы не разрешить ему учиться вместе с другими детьми.

Там сказано, что ориентируется группа инвалидности на степень выраженности стойких отклонений работы организма в пределах от 40 до 100%, связанных с болезнями, травмами и дефектами, ограничивающими трудоспособность человека.

Как оформить инвалидность по аутизму в Украине

Инициировать процесс получения ребенком с диагнозом «аутизм» (нарушения аутистического спектра, РДА, атипичный аутизм) могут родители самостоятельно. Для этого им следует найти ближайшего детского психиатра и обратиться к нему за установлением правильного диагноза (или подтверждением имеющегося).

Для получения статуса инвалида, ребенку будут проведены соответствующие тесты. Если будет целесообразно, то к обследованию могут быть привлечены врачи: невролог, логопед, гастроэнтеролог, эндокринолог и другие узкие специалисты.

Установленный диагноз должен быть записан так, как это определено в приказе Министерства Здравоохранения Украины за No 454/471/516 от г. В нем перечисляются все основания для получения инвалидности с детства. Об аутизме написано в пункте 10 раздела «Розлади психіки та поведінки». Диагноз должен быть «дитячий аутизм» или «атиповий аутизм».

Для определения показаний к получению статуса инвалида, возраст не имеет значения. При установленном аутизме, ребенок будет «инвалид с детства», даже если вы пришли на комиссию в 16 лет. Лежать в больнице для обследования закон не обязывает. Все разрешается пройти амбулаторно.

Заключение может быть в виде:

  1. Формы 028/о – при амбулаторном обследовании.
  2. Формы 027/о – при стационарном обследовании.

Дополнительно надо:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • характеристику с детского учреждения;
  • паспорт взрослого сопровождающего;
  • мед. карту.

Последний этап — прохождение ВКК в своей поликлинике.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *